Итоговое сочинение (изложение) 2020-2021 учебный год

 Перенесены сроки проведения итогового сочинения (изложения) на 5 апреля 2021 года, согласно Приказа Минпросвещения России от 24.11.2020 № 665/1156  "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)".

 

2 декабря 2020 года во всех общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска состоится написание итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 (12) классов. Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе зачёт/незачёт и является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Для написания сочинения и изложения отводится 3 часа 55 минут. У учащихся получивших «незачет» по итоговому сочинению (изложению) будет возможность пересдать его 5 февраля 2020 и 6 мая 2020 года.

 

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) 2020-2021 учебном году

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители)!

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Срок подачи заявления на участие в Сочинении 2020 г.: с 9.11.2020г. по 23.11.2020г.

Место приема и регистрации заявлений: 680022 город Хабаровск, улица Чехова 1 А, МАОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова, кабинет №24 заместители директора по УВР.

Ответственный за приём и регистрацию заявлений: заместитель директора по УВР Ломако Лариса Николаевна, телефон 8(4212)980-083.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду 2 декабря 2020.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения): 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Определены даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • 2 декабря 2020 г.
  • 3 февраля 2021 г.
  • 5 мая 2021 г.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:

Соответствие теме.

  • Грамотность.
  • Качество письменной речи.
  • Композиция и логика рассуждения.
  • Аргументация. Привлечение литературного материала.

 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие требованиям:

  • Объем (минимальное количество слов — 250).
  • Самостоятельность написания.
  • Рекомендуемое количество слов — от 350.

 

Результатом итогового изложения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:

  • Содержание.
  • Логичность.
  • Использование элементов стиля исходного текста.
  • Качество письменной речи.
  • Грамотность.

 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям:

  • Объем (минимальное количество слов — 150).
  • Самостоятельность написания.
  • Рекомендуемое количество слов — 200.

 

К повторному написанию итогового сочинения (изложения) допускаются:

  • обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушения требований, установленных Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам, подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинения (изложение) по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Общая информация

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • ·     обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • ·     обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • ·     обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне

 

 Открытые тематические направления для итогового сочинения в 2020–2021 учебном году.

 № Тематическое
направление
 
Комментарий 
 1  Забвению не подлежит  Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
 2  Я и другие  При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему
 3  Время перемен  В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
 4  Разговор с собой  Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
 5  Между прошлым и будущим: портрет моего поколения  Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.