О «Программе долгосрочных сбережений» узнали ученики 10 «А» класса в рамках этапа «Сберегай и приумножай» Всероссийской просветительской эстафета по финансовой грамотности.

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) – это накопительно-сберегательный инструмент с участием государства, который позволяет копить деньги на долгий срок.

Работает она с 1 января 2024 года

Накопления формируются за счет:

  • Добровольных взносов граждан 
  • Ранее сформированных пенсионных накоплений 
  • Софинансирования государства

Ребята узнали какие суммы  дает государство, когда можно забрать деньги, как стать участником программы, как деньги будут защищены от инфляции, какие гарантии получения средств.

Цель эстафеты - формировать элементы финансовой культуры у экономически активных людей, чтобы они смогли повысить уровень жизни своей семьи и общества. Рассказать, как вести себя в сложных финансовых ситуациях и противостоять мошенникам. Помочь каждому разобраться в личных и семейных финансах -https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/estafeta/

Памятка

photo 2025 05 18 23 14 11 photo 2025 05 18 23 14 09

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

WhatsApp Image 2025 05 13 at 17.19.58 WhatsApp Image 2025 05 13 at 17.19.57

 

В рамках всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» , нового масштабного проекта по финансовой грамотности для россиян всех возрастов, в нашей школе прошли уроки этапа «Сберегай и приумножай».

Правила инвестиционной безопасности, самозапрет на кредиты, Программа долгосрочных сбережений, сервис «Инвесткопилка» и многие другие интересные темы были затронуты в беседе с ребятами.

В заключительной части урока было предложено проверить насколько хорошо ученики могут справиться с управлением своими финансами, пройдя тестирование «Сберегай и приумножай».

1sax

aax

Ознакомьтесь со слайдами, проверьте себя и поддержите свой регион – Хабаровский край, пройдя по ссылке:

Квиз: Сберегай и приумножай: проверьте, хорошо ли вы управляете своими финансами - - Портал МОИФИНАНСЫ.РФ

Презентация

 

С 12.03-18.04 в школе были проведены уроки под названием «Недетские игры»

С презентацией урока можно ознакомиться тут.

WhatsApp Image 2025 04 21 at 15.01.41 WhatsApp Image 2025 04 21 at 15.01.42

 

Что такое "функциональная грамотность"?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.  

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности.

Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования  Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования ИСРО РАО Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся  Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Банки заданий для оценки функциональной грамотности

Проверить уровень подготовки учащихся к международному исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школыhttps://fg.resh.edu.ru/

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/

Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» http://skiv.instrao.ru/bank-zadani

Банк тестов https://banktestov.ru/test/3674

Открытые задания PISA

План мероприятий МАОУ "СШ № 35" поформированию функциональной грамотности

План мероприятий