«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Справочно:
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. Инструментарий исследования PISA включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы.
Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России стартовал проект, в рамках которого до 2024 года все регионы проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику.
Антирисковые программы
Программа антирисковых мер «Низкий уровень вовлеченности родителей»
Нормативные программы школы
Среднесрочная программа развития
Подтверждающие документы
Приказ от 28.02.2022г. № 44-ОД "Об организации работы в проекте 500+"
Ссылка на видеовстречу со школой-партнёром МОУ СОШ № 2 УКМО https://youtu.be/2ZOrts5bQ8Y
Антирисковые меры по направлению "Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров"
1 этап
Приказ от 28.02.2022г. № 44/2-ОД "О создании творческой группы «Особенности работы с детьми из семей
мигрантов»
Протокол № 1 заседания творческой группы "Особенности работы с детьми из семей мигрантов"
План работы по направлению "Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров"
Приказ об организации и проведении "Дня открытых дверей"
Программа внеурочной деятельности «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих русским языком»
Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде
2 этап
Протокол № 2 заседания творческой группы "Особенности работы с детьми из семей мигрантов"
Приказ от 12.10.22 № 273/3-ОД "О проведении ярмарки "Золотая осень"
Приказ от 18.10.22 № 276/1-ОД "О проведении Дня народного единства"
Аналитический отчёт о проведении ярмарки "Золотая осень"
Антирисковые меры по направлению "Низкий уровень вовлечения родителей"
1 этап
Протокол № 1 заседания творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"
План работы по направлению "Низкий уровень вовлечения родителей"
Отчёт о работе с родителями первое полугодие 2022 года
2 этап
Протокол № 2 заседания творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"
Приказ от 12.10.22 № 273/3-ОД "О проведении ярмарки "Золотая осень"
Приказ от 18.10.22 № 276/1-ОД "О проведении Дня народного единства"
Протокол общешкольного родительского собрания «Риски подросткового возраста»
Аналитический отчёт о проведении ярмарки "Золотая осень"