Педагог-психолог
Розыева Ольга Николаевна
Часы работы
Вторник |
09-00 - 15-00 |
Среда |
10-00 – 16-00 |
Четверг |
09-00 – 15-00 |
Пятница |
11-00 – 17-00 |
Суббота |
09-00 - 15-00 |
Консультации для родителей
Пятница 15-00 – 17-00
Суббота 10-00 – 12-00
Психологические тесты
Видеоролик для родителей Социально психологическое тестирование
Если Ваш ребёнок …
- возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями,
- у ребенка есть следы – синяки, порезы, царапины, или рваная одежда— которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.),
- никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников, или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время,
- нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.),
- ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти),
- боится или не хочет идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство,
- выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы,
- беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет,
- потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость,
- выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки,
- требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»),
Вы должны насторожиться!
Возможно, Ваш ребёнок отвергаем сверстниками.
Поищите информацию в интернете, что такое отвержение.
Выделяют несколько видов отвержения:
*Пассивное неприятие – возникает только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: "С ним не буду!").
*Игнорирование – просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются.
*Активное неприятие – возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его «козлом отпущения».
*Травля (или буллинг) – не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель (месть, развлекаются, демонстрируют властность и т.п.).
Родители должны предпринять следующие шаги:
1. Поговорить с ребёнком.
Родителям важно обсуждать со своим ребенком то, что происходит в его школьной жизни, и смотреть на эти ситуации под углом возможных причин, почему другие дети могут ополчиться против него. Часто, вместо того чтобы помочь, родители пытаются успокоить ребенка, говоря ему что-то вроде: «Другие дети просто глупые и не смогли рассмотреть того, какой ты замечательный». Однако такой метод не поможет вашему ребенку освоить нужные компетентности и завоевать популярность среди сверстников.
2. Проблему нужно понять: пассивное ли это отвержение (игнорирование) или это травля, которая совершенно недопустима ни в каком случае.
3. Если проблемы отношений связаны с неумением ребенка строить эти отношения, можно начинать обучать его секретам общения (самостоятельно или обратиться к специалисту – психологу).
4. Если же речь идёт об активной травле, буллинге, необходимо обратиться за помощью к педагогическому коллективу школы.
В школе работают:
* завуч по учебно-воспитательной работе,
* школьный психолог,
* классный руководитель,
* учителя-предметники.
Регулярно заседает Совет по профилактике правонарушений, в работе которого участвует инспектор по делам несовершеннолетних.
Наконец, в школе есть директор, которая непременно выслушает Вас и обязательно предпримет необходимые меры.
Главное, не игнорируйте проблему ребёнка.
Помните, он нуждается в Вашей помощи.