Педагог-психолог

Романенко Ирина Владимировна

Часы работы

Понедельник

09-00 – 15-00

Вторник

09-00 – 15-00

Четверг

09-00 – 15-00

Пятница

11-00 – 17-00

 

Если Ваш ребёнок …

  • возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями, 
  • у ребенка есть следы – синяки, порезы, царапины, или рваная одежда— которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.),
  • никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников, или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время,
  • нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.),
  • ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти),
  • боится или не хочет идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство,
  • выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы,
  • беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет,
  • потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость,
  • выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки,
  • требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»),

                               Вы должны насторожиться!

     Возможно, Ваш ребёнок отвергаем сверстниками.

    Поищите информацию в интернете, что такое отвержение.

  Выделяют несколько видов отвержения:

 *Пассивное неприятиевозникает только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: "С ним не буду!").

   *Игнорированиепросто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются.

    *Активное неприятиевозникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его «козлом отпущения».

     *Травля (или буллинг) не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель (месть, развлекаются, демонстрируют властность и т.п.).

Родители должны предпринять следующие шаги:

1. Поговорить с ребёнком.

Родителям важно обсуждать со своим ребенком то, что происходит в его школьной жизни, и смотреть на эти ситуации под углом возможных причин, почему другие дети могут ополчиться против него. Часто, вместо того чтобы помочь, родители пытаются успокоить ребенка, говоря ему что-то вроде: «Другие дети просто глупые и не смогли рассмотреть того, какой ты замечательный». Однако такой метод не поможет вашему ребенку освоить нужные компетентности и завоевать популярность среди сверстников.

2. Проблему нужно понять: пассивное ли это отвержение (игнорирование) или это травля, которая совершенно недопустима ни в каком случае.

3. Если проблемы отношений связаны с неумением ребенка строить эти отношения, можно начинать обучать его секретам общения (самостоятельно или обратиться к специалисту – психологу).

4. Если же речь идёт об активной травле, буллинге, необходимо обратиться за помощью к педагогическому коллективу школы.

В школе работают:

* завуч по учебно-воспитательной работе,

* школьный психолог,

* классный руководитель,

* учителя-предметники.

Регулярно заседает Совет по профилактике правонарушений, в работе которого участвует инспектор по делам несовершеннолетних.

Наконец, в школе есть директор, которая непременно выслушает Вас и обязательно предпримет необходимые меры.

Главное, не игнорируйте проблему ребёнка.

Помните, он нуждается в Вашей помощи.